ИВАНЦОВА ТАТЬЯНА ВЛАДИМИРОВНА
учитель-логопед высшей квалификационной категории
педагогический стаж-34 года.
МЫ ПОМНИМ, МЫ ГОРДИМСЯ!
КОНСУЛЬТАЦИИ И ИГРЫ ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОЙ РАБОТЫ .
Артикуляционные упражнения на постановку Л-ЛЬ-
/doc/doc/Ivantsova/kompleks_artikuljacionnykh_uprazhnenij_na_l.docx
Артикуляционные упражнения на постановку Р-РЬ-
/doc/doc/Ivantsova/artikuljacionnye_uprazhnenija_na_zvuk_r-r.docx
Фонематический анализ слов-
/doc/doc/Ivantsova/DSC06600.jpg
Нейросенсорное развитие детей:
Развиваем мелкую моторику. Игры на развитие межполушарных связей.
Синквейн как средство развития связной речи дошкольников.
Молодцы, справились!!!
Консультация "Артикуляционная гимнастика"
Консультация "Развитие внимания и памяти"
Консультация "Логопедический массаж лица"
Консультация "Развитие слухового внимания"
Консультация "Пескотерапия в работе логопеда"
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ САМОМАССАЖ
Список детей компенсирующей группы «Грибочки»
на 2023-2024 учебный год.
1. Денис Б. |
2. Дарья М. |
3. Юлия А. |
4. Александра В. |
5. Александр М. |
6. Максим Е. |
7. Максим Л. |
8. Лев П. |
9. Алексей Б. |
10. Кристина Д. |
11. Дмитрий Г. |
12. Александр Х. |
Список детей логопункта на 2023- 2024 учебный год из группы "Колобочки".
1. Максим К. |
2. Матвей Г. |
3. Артем П. |
4. Михаил Ч. |
5. Александра Ш. |
6. Данил М. |
7. Злата П. |
8. Ева К. |
9. Иван И. |
10. Екатерина П. |
Упражнения на развитие внимания.
- «Запретное движение». Логопед показывает детям различные движения. Дети их повторяют. Одно из движений повторять нельзя, дети его пропускают.
- «Охота на фигуры». Ребенку предлагается бланк с набором различных фигур. Задача ребенка — как можно быстрее все квадраты зачеркнуть, а все круги подчеркнуть.
- «Найди и обведи букву». Ребенку предлагается бланк с набором различных букв. Задача ребенка — как можно быстрее найти все буквы «А» в бланке и обвести их.
- «Найди и зачеркни букву». Ребенку предлагается бланк с набором различных букв. Задача ребенка — как можно быстрее найти все буквы «С» в бланке и зачеркнуть их.
- «Птица, рыба, зверь.». Дети стоят в кругу. Первый ребенок называет птицу, а изображает в это время рыбу, следующий называет рыбу, а изображает зверя, следующий за ним называет зверя, а изображает птицу и т. д. Сделавший ошибку выбывает из игры.
- «Музыкальное рисование». Включается ритмичная музыка (особенно подходит современная «клубная»).Инструкция: отстучать по нарисованному. положенному на стол листу круг или квадрат в ритм.
- «Запретное слово». Дети стоят в кругу и по очереди повторяют за ведущим названия овощей (цветов, городов, цифр, букв и т. п.). Название одного овоща (например, «огурец») является запретным словом. Его нельзя произносить, вместо этого надо хлопнуть
Развитие межполушарного взаимодействия.
Межполушарное взаимодействие – «особый механизм объединения левого и правого полушарий мозга в интегративно-целостную систему, формирующийся в онтогенезе». Развитие межполушарного взаимодействия происходит через упражнения, при которых левая и правая стороны тела производят разные движения одновременно.
- «Ухо-нос» - одновременно правая рука дотрагивается до носа, а левая берется за ухо. Далее чередуем руки. Можно усложнить, добавив между движениями хлопок.
- «Лезгинка» - ребенок складывает левую руку в кулак, большой палец отставляет в сторону, кулак разворачивает пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой руки. Одновременно меняем положение правой и левой руки - 6-8 раз.
*ГОДОВЫЕ ЗАДАЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ ГРУППЫ*
1.Исправить все дефектные звуки с помощью специальных логопедических приемов.
2.Уточнить произношение имеющихся звуков.
3.Развитие фонематического слуха, упражнять в различении имеющихся и поставленных звуков и слуховой памяти.
4.Развивать умение детей анализировать и синтезировать звуковой состав речи.
5.Развивать речевое дыхание, произвольное внимание.
6.Развивать и уточнять словарь детей.
7.Воспитывать связную, грамматически правильную речь в соответствии с требованиями программы детского сада.
8.Помочь детям овладеть элементами грамоты (научить различать между собой гласный-согласный, твердый-мягкий, глухой-звонкий. Выделять любые звуки из состава слова, делить слова на слоги, а слоги на звуки, объединять звуки в слоги и слова, определять последовательность звуков в слова, делить предложения на слова.
Совместная работа учителя-логопеда и родителей
помогает подготовить артикуляционный аппарат ребёнка к правильному произношению тех звуков,
которые он плохо говорит, позволяет достичь наилучших результатов в речевом развитии ребёнка.
Мы уверены, что наше сотрудничество окажется результативным!