МДОУ "ДС "Колокольчик" г.Катав-Ивановск

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 78
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 

Учитель-логопед

Плеханова Татьяна Юрьевна       

                                                                                                                      

 

Речь ребенка развивается под влиянием речи взрослых и во многом зависит от речевой практики, нормального социального и речевого окружения, от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней его жизни.

    Логопедия - это наука о нарушениях речи, о методах их предупреждения, выявления и устранения средствами специального обучения и воспитания. Логопедия изучает причины, механизмы, симптоматику, течение, структуру нарушений речевой деятельности, систему коррекционного воздействия.Специалисты-логопеды выявляют причины нарушения речи и осуществляют процесс обучения и воспитания лиц с расстройством речевой деятельности. Объект изучения - человек (индивидуум), страдающий нарушением речи.

Циклограмма деятельности учителя-логопеда на 2022-2023 уч.год

Сетка занятий на 2022-2023 уч.год

Грамота 30 заданий

Игра с мамой " да или нет"

Рекомендации учителя-логопеда родителям «Разговоры об осени»

Играем с игрушкой поп - ит весело и интересно 

Игра занимает в жизни ребенка особое место. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра,

в процессе которой развиваются его внимание, память, дисциплинированность, ловкость и т. д. Игры с мячом

побуждают к общению, развивают координацию движений, развивают общую и мелкую моторику, ориентировку

в пространстве, способствуют развитию глазомера, меткости.

 Речевые игры с мячом

Участники акции "Корней Чуковский - детям" 


 

Брошюра для детей и родителей " Голубое золото планеты"

тематическая беседа "8 марта"

  

Дидактическая игра " Собери картинку"

 

   

 Наступают холода, и мы с вами традиционно начинаем подкармливать птиц, раскладывая корм в кормушки и развешивая сало на деревьях. 

В нашем детском саду очень много кормушек, и зимой мы регулярно следим за их наполняемостью.

Сытые птички легче переживают холода и у них больше шансов дожить до весны.

Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Небогаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна — и не страшна   будет им зима.
Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну!
Александр Яшин
Чем можно кормить птиц зимой

  В зимнее время каждый вид птиц питается определенным типом корма. От того, что вы насыплете в кормушку, будет зависеть и видовой состав птиц–посетителей. Ниже описаны основные корма, которые можно использовать в зимней подкормке:

 Так же будет интересно вместе с детьми вспомнить и узнать что то новое о птицах окружающие нас

   Брошюра "Птицы за моим окном"

     

/doc/doc/Plehanova/doc/stishki_na_novyj_god.docx

 

 

Соблюдение ПДД – обязанность каждого гражданина! Не смотря на это, люди подчас забывают о том, что точное соблюдение ПДД – это закон и обязательное условие выживания на дорогах.В течении всей своей жизни человек учится соблюдать Правила дорожного движения. На сегодняшний день одной из серьезнейших проблем является детский дорожно-транспортный травматизм. Не редко причиной дорожно-транспортных происшествий становятся сами дети, приводит к этому безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Предоставленные сами себе, дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют еще в должной степени управлять своим поведением. Дети не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и ее скорость, и переоценивают собственные возможности, считая себя быстрыми и ловкими.
Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении Правил дорожного движения.

Для того что бы изучение правил ПДД были интересными и увлекательными, предлагаю Вашему вниманию сборник игр, загадок, ребусов по ПДД.

Игры с детьми по ПДД

                                                  Дистанционная работа с 1 по 7  ноября 

Уважаемые родители! У нас есть уникальная возможность провести время дома с семьей, а для того, чтобы оно проходило интересно и с пользой, предлагаю Вашему вниманию подборку занятий для улучшения речи Вашего ребенка!

Артикуляционная гимнастика (видео)

Логопедические песенки часть 1(видео)

Логопедические песенки часть 2 (видео)

Развитие мозга ребенка. Развитие межполушарного взаимодействия (видео)

Игры и упражнения на развитие межполушарных связей (видео)

23 эффективных упражнения для улучшения дикции

Игры для развития речевого дыхания (видео)

Что такое ЛОГОПУНКТ?

Логопедический пункт (сокращенно «логопункт») - это место, где оказывается помощь детям с речевыми нарушениями без перевода ребенка в другой (специализированный) детский сад.
Основной задачей дошкольных образовательных учреждений общеразвивающего вида (то есть обычных детских садов) является реализация общеобразовательной программы.
А, как известно, в такой программе специально не предусмотрено времени на занятия с учителем-логопедом.
Другими словами, логопедические занятия являются дополнительной услугой.
Поэтому расписание занятий в ДОУ составляется таким образом, чтобы учитель-логопед мог заниматься с детьми только во время их свободной деятельности не в ущерб общеобразовательным занятиям.

Каких детей берут на логопункт?

На логопедический пункт зачисляются дети с 5-7 лет с несложными (по сравнению с диагнозами для логопедических садов) речевыми нарушениями. Основанием для зачисления ребёнка на логопункт является выписка из заключения психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) и заявление родителя (законного представителя).
На логопедические пункты берут не всех детей обычного детского сада, а только самых нуждающихся в помощи. Существует очередность в зависимости от степени тяжести нарушения речи.
В первую очередь зачисляются дети 6 лет, которым через год поступать в школу. То есть ребята из подготовительной группы. А так же те, кто не закончил занятия с логопедом в прошлом году.
На оставшиеся места зачисляется часть детей старшей группы.
Все остальные, нуждающиеся в помощи логопеда, ставятся на очередь.

С каким диагнозом (логопедическим заключением) можно попасть на логопункт?

Чаще всего принимаются дети с такими логопедическими заключениями:
• нарушение произношения отдельных звуков – НПОЗ  (у детей с дислалией, дизартрией или стертой формой дизартрии) – ФНР;
• фонетико-фонематическое недоразвитие речи (у детей с дислалией, дизартрией или стертой формой дизартрии) – ФФНР;
• ОНР третьего уровня у детей с дизартрией или стертой формой дизартрии, или НВОНР - нерезко выраженное общее недоразвитие речи или ОНР четвертого уровня.


В каком режиме проходят занятия на логопункте?


Индивидуально-подгрупповые занятия - 2 раза в неделю.
Наилучший эффект, конечно же, дают индивидуальные занятия.
Как часто проводятся с вашим ребенком индивидуальные занятия, и их продолжительность определяет логопед в зависимости от степени выраженности речевого нарушения, возраста малыша и его психофизических особенностей. В основном  индивидуальные занятия на логопункте длятся от 10 до 20 минут.
Цель индивидуальных логопедических занятий - коррекция звукопроизношения и развитие фонематических процессов.

Сколько детей зачисляется на логопункт?

Количество детей, одновременно занимающихся на логопедическом пункте, не должно превышать 15- 20 человек.
Так как логопедическая помощь требуется большому количеству детей с разными видами речевых диагнозов, то сроки работы с каждым из детей могут сильно различаться.
Поэтому с логопункта в детском саду дети выводятся не всей группой, а индивидуально, по мере исправления речевого нарушения. А на освободившееся место сразу же зачисляется другой ребенок из стоящих на очереди.
Таким образом, логопункт в детском саду - это открытая и крайне подвижная система.
В одиночку решить задачу полной коррекции речи детей логопеду очень тяжело. Поэтому он усиленно привлекает к работе и родителей, и специалистов детского сада.

Роль родителей в коррекции речевых нарушений.

Общий успех коррекционного обучения в условиях логопедического пункта определяет совместная работа логопеда и родителей. Родители становятся полноправными участниками учебного процесса. Ребенок получает индивидуальную коррекционную помощь всего 2 раза в неделю, поэтому её результативность зависит в том числе, от степени заинтересованности и участия родителей в исправлении речи. Вновь образованные звуки нужно поддерживать всеми средствами, а не предоставлять ребенку возможность произносить их без подкрепления и контроля.

Родители должны выполнять все рекомендации логопеда, выполнять домашние задания, которые выдаются один раз в неделю. И, конечно, со стороны родителей необходим пристальный контроль за речью своего ребенка.

Памятка по выполнению артикуляционной гимнастики по различным звуковым группам

    

Упражнения для губ, языка, щек полезны в любом возрасте, так как четкая артикуляция – это основа хорошей дикции. Артикуляционные упражнения для детей с нарушениями звукопроизношения – необходимость! Проводить упражнения нужно систематически, только тогда будет, достигнут нужный эффект

 

Метод Су-Джок терапии

  

Метод Су-Джок терапии, для развития речи детей, применяется практически во всех детских учреждениях и наш детский сад - не исключение! Применение Су Джок терапии, для развития речи детей, обоснованно многолетней логопедической практикой. Метод можно использовать как для коррекции, так и для профилактики нарушений речи. Главное что данный метод полезен не только детям, но и взрослым. Вызывает удивление, широта показаний для данного метода воздействия, от лёгкого недомогания, до хронических заболеваний. Этот метод рекомендуется при лечении болевых синдромов и даже для коррекции настроения.

Чтобы процесс массажа не показался детям скучным, используется стихотворный материал и ,одновременно с массажным эффектом, происходит автоматизация отрабатываемых звуков. А вы, уважаемые родители, сможете с пользой провести время со своим чадом, и ощутить на себе все достоинства Су-Джок терапии! 

 

✏ КЛАССИЧЕСКИЕ ПРОПИСИ ПО ФГОС

Прописи - изобретение взрослых, для развития навыков рисования и прописей у детей. Использовать прописи можно с раннего возраста, начиная с 3-5 лет. Известно,  что зрительная память намного сильнее и длительнее. Ребенок, когда обводит букву, то запоминает зрительный образ данной буквы. Также прописи помогают развить мелкую моторику.

Методические пособия и игры для работы с детьми   

Дидактическая игра " Кто где живет и что ест"

Дидактическая игра. "Раскрась только..."

Учимся резать ножницами. Игра " Борода Деда Мороза"

Учим буквы и развиваем мелкую моторику. Раскраска по буквам

Игры для развития фонематического слуха

Методическое пособие " Вылечи словечко"

Игры и упражнения на развитие моторики рук

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024